Одна из самых любимых книг моего детства – «Повесть о настоящем человеке», Б. Полевого. Книга о лётчике, герое великой отечественной войны, оставила в моём сознании неизгладимое впечатление, и я захотел стать военным лётчиком. Выбрал для поступления Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков имени А. Ф. Мясникова, много готовился, прыгал с парашютом. Но на тот момент времени, моей мечте не суждено было осуществиться, не прошел военно-лётную комиссию по зрению. Около 15 лет вынашивал идею подняться в небо за штурвалом самолёта. В 2008 году, я познакомился с чемпионом СССР по высшему пилотажу, Валерием Вениаминовичем Смородиным, и это событие серьёзно изменило мою дальнейшую жизнь.

Аэроклуб Питеравиа

Учебно-тренировочный самолёт Як-52. Руковожу подготовкой и организацией полётов, г. Кронштадт

Аэродром Касимово. Самолет Cessna 182 Skylane: дальность перелета позволяет легко долететь из Санкт-Петербурга в Москву без дозаправок.

Валерий Вениаминович был удивительным человеком, настоящим профессионалом своего дела, безгранично любящий небо. Он взял меня в свою команду с целью подготовить к участию в соревнованиях по высшему пилотажу. Я сделал лазерную коррекцию зрения, получил пилотское удостоверение, освоил несколько типов самолётов и начал летать на спорт.

«Первый канал» о нашем аэроклубе

Позже, в нашем авиационном парке появился новый самолёт Extra 330. После ЯК-52, это был прорыв. Самолёт разгонялся до 400 км/час с максимальной перегрузкой до 12 g и максимальной скорости вращения по элеронам более 400 градусов в секунду. Заднее хвостовое колесо, крыло с симметричным профилем, высокая маневренность самолёта требовала от пилота более высокого качества пилотирования.

Extra Aerobatic 330 LC

Подготовка к вылету. В кабине с инструктором Смородиным В.В., планируется отработка новых элементов высшего пилотажа

Полёты окончены, учебно-тренировочная программа выполнена на всё 100%, к соревнованиям готов!

Успешно пройдя переподготовку на новый тип самолёта, 26 июня 2011 года, я осуществил свой самостоятельный вылет на Extra 330. Трудно словами передать то, что происходит с пилотом во время первого самостоятельного вылета, но именно в этот момент происходит рождение лётчика. После первого самостоятельного полёта, есть традиция, курсант раздает всему техническому и лётному составу пачки с сигаретами, где написан бортовой номер самолета и дата вылета, говорят, что традиция появилась в лётных школах во время Великой отечественной войны.

"Высший пилотаж"

Валерий Вениаминович ушел из жизни в августе 2015 года, инсульт головного мозга. Ушёл человек, который открыл мне небо. Он взял меня в свои руки и дал крылья, он сажал самолёт с отказавшим двигателем и помогал мне выводить машину из плоского штопора, он учил меня летать, работая на пределе своих возможностей. Чуть раньше, разбились три близких мне спортсмена, возможно, эти трагедии стали поворотным моментом в моей жизни лётчика-пилотажника, произошла переоценка жизненных ценностей, я начал уделять больше времени семье, развитию бизнеса и готовиться к переходу на государственную службу.

Вечная память тебе Валерий Вениаминович!